Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

         Рассматриваются обращения, принятые от: граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости).

         Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

Фамилию, имя, отчество,  адрес  электронной  почты,  если  ответ  или  уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

         Срок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России исчисляется в календарных днях. Обращения граждан, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

         Результатом рассмотрения обращения граждан являются

           1. Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

          2. Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

  • о возвращении обращения;
  • переадресации  обращения  в  государственный  орган  или  должностному  лицу,   в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • о прекращении переписки;
  • о невозможности дать ответ по существу;
  • о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.

          Ответ на обращение не даётся:

  •  если обращение признано анонимным;
  • если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;
  • если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • если в обращении обжалуется судебное решение;
  • если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

         Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений. Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, направляются в установленном порядке  вышестоящий орган внутренних дел.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России