Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России
Рассматриваются обращения, принятые от: граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости).
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
Фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
Срок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России исчисляется в календарных днях. Обращения граждан, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Результатом рассмотрения обращения граждан являются
1. Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
2. Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;
- о возвращении обращения;
- переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о прекращении переписки;
- о невозможности дать ответ по существу;
- о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.
Ответ на обращение не даётся:
- если обращение признано анонимным;
- если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;
- если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
- если в обращении обжалуется судебное решение;
- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений. Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, направляются в установленном порядке вышестоящий орган внутренних дел.